21 грамм (21 grams)

21 граммРежиссёр: Алехандро Гонзалес Инарриту
Сценарий: Гильермо Арриага

В ролях: Шон Пенн, Наоми Уоттс, Бенисио Дель Торро, Клеа Дювалль

Вхождение мексиканского режиссера Алехандро Инарриту в большое кино получилось громким. Его первый полнометражный фильм «Сука любовь» наделал много шуму и был обласкан критиками. Одно попадание можно назвать случайностью, но второе попадание свидетельствует уже о закономерности. Следующим фильмом Инарриту стала психологическая драма «21 грамм», которая получила несколько престижных наград на Венецианском фестивале в 2003 году и номинировалась на «Оскар» в 2004.

В последнее время среди режиссеров стал модным рваный монтаж, когда события предлагаются не в хронологическом порядке, а нарочито перепутанными. Квентин Тарантино одним из первых применил эту методу в своем «Криминальном чтиве» (хотя байка гласит, что на такой монтаж пришлось пойти, поскольку была утеряна часть отснятого материала), а за ним почин подхватили другие. В «21 грамме» Инарриту пошел еще дальше. Фильм смонтирован в хаотичном порядке. Зрителю предлагается собрать цельную картину из множества мелких (до 5 секунд) кусочков. Причем вначале фильма эта задача кажется очень уж непосильной.

Но фильм берет за душу не режиссурой, которая в этом фильме нарочито незатейлива, а монтаж порой даже напрягает. Фильм завораживает и бьет по нервам во многом благодаря надрывной игре Шона Пенна, Бенисио Дель Торо и Наоми Уоттс. Они играют так, что их герои, чьи судьбы тесным образом переплелись между собой, выглядят очень достоверно и им легко сопереживать. Весь фильм пронизан болью, физической и психологической, и эта боль передается зрителю именно благодаря потрясающей игре актеров. В очередной раз убедился в том, что Шон Пенн и Бенисио Дель Торо лицедеи с большой буквы. Приятно порадовала Наоми Уоттс, так искренне и убедительно изобразившая в фильме боль и отчаяние. У этой актрисы очень большой потенциал, нужен только режиссер который сможет увидеть его в ней.

Не дайте себя обмануть слоганам с рекламных постеров к фильму. Вопрос «Сколько весит жизнь», задаваемый зрителю на них, почти не имеет отношения к сюжетной линии фильма. Ответ должен найти сам зритель, которому главный герой переадресует этот вопрос в открытом финале фильма. В этом фильме автор ничего не объясняет и ничему не поучает, он просто рассказывает историю и, когда она подходит к концу, умолкает. Зритель должен сам подвести итог и расставить нужные акценты, извлечь собственные уроки. Название фильма взято из медицинского парадокса. Когда человек умирает, его тело становится легче на 21 грамм. Считается что это вес человеческой души, которая покидает тело. И фильм как раз об этом. О человеческой душе, о боли, которая всегда рядом, о чувстве вины, о жизни и смерти.

Размещено в: Важнейшее из искусств

Оставить комментарий