Нападение на 13 участок (Assault on precinct 13)

Нападение на 13 участокРежиссер: Жан-Франсуа Рише
Сценарий: Джеймс Демонако
В ролях: Итан Хоук, Лоуренс Фишберн, Джон Легуизамо, Габриэль Бирн

Новогодняя ночь. Это последняя ночь работы полицейского участка под номером тринадцать, расположенного на самой окраине города. Участок закрывается, а сотрудников переводят в новое здание. Остаются лишь трое, которым в их последнее дежурство предстоит упаковать вещи и подготовиться к переезду. Из-за непогоды, в участок заезжает тюремный автобус с несколькими преступниками. Среди них — один из местных уголовных авторитетов, задержанный накануне. Спустя некоторое время участок подвергается нападению неизвестных, экипированных подобно спецназу и одержимых идеей убить всех, кто находится внутри.

Этот фильм представляет собой вольный римейк одноименной картины Джона Карпентера от 1976 года. «Вольный» означает, что от оригинальных сюжетных линий осталось очень мало. В результате был полностью смещен акцент фильма. Фильм Карпентера, создателя нетленных малобюджетных ужастиков, представлял собой мастерски сделанный саспенс. Новая версия, снятая французом Рише, однозначно классифицируется как обычный боевик, снятый в стилистике конца 80-х (а это значит минимум нарисованных на калькуляторе спецэффектов). Предложенный сценаристом ДеМонако (один из авторов неплохого триллера «Переговорщик») новый вариант развития событий имеет массу натяжек и условностей. Поэтому людям, требующие от боевиков достоверности и реалистичности, смотреть этот фильм настоятельно не рекомендуется. Я, в свою очередь, всегда считал, что для просмотра определенной категории фильмов зрителю необходим некий акт веры. Когда я смотрю «Коммандо», я верю в то, что герой Шварцнеггера неуязвим для противника стреляющего в упор. Но чтобы этот акт веры возник, должно быть нечто захватывающее внимание зрителя, ради чего он готов закрыть глаза на провалы в сюжете, логические нестыковки и дешевые спецэффекты. Да, следует признать, что всё «Нападение на 13 участок» представляет собой один большой ляпсус. Да, если нападающим было нужно убить всех, скрывающихся в здании, то легче и проще было взорвать все здание разом, вместе с его защитниками. Да, нападающие делают перерывы в атаках, чтобы защитники могли вести пространные диалоги и устраивать меж собой разборки. Актерская игра не впечатляет. Габриэль Бирн в этом фильме бесцветен, Лоурэнс Фишберн так и не вышел из шаблона Морфеуса, Джон Легуизамо карикатурно переигрывает. Все это так. Но есть в этом фильме что-то, увлекающее зрителя и не дающее выключить DVD-проигрыватель на очередном алогичном моменте. Прежде всего, следует отметить отличный визуальный ряд, предложенный режиссером. Снежная вьюга, ночь, фигуры, мелькающие в свете фонарей. Другая сильная сторона фильма заключается в бескомпромиссной жесткой манере, в которой снят фильм. В этом фильме смерть забирает как положительных, так и отрицательных персонажей и умирают они, порой, весьма жуткой смертью. Единственный раз, когда рука режиссера дрогнула в угоду мейнстрима, это финальная развязка. Весь фильм, держа зрителя в нетерпении по поводу того, как же будет разрешено основное противоречие между главными персонажами, режиссер так и не решается на финальную точку. Вместо жесткой концовки обманутый зритель получает хеппи-энд, когда «и волки сыты, и пастуху – вечная память!»

Вердикт: неторопливый боевик, с алогичным сюжетом, снятый в традициях классических «экшенов» 80-х

Размещено в: Важнейшее из искусств

Оставить комментарий