Город грехов (Sin City)

Город греховРежиссер: Роберт Родригес, Фрэнк Миллер
Сценарий: Роберт Родригес
В ролях: Микки Рурк, Брюс Уиллис, Элайджа Вуд, Клайв Оуэн, Бенисио Дель Торо, Джессика Альба, Роазрио Доусон, Британи Мерфи

Об этом фильме хочется говорить только в превосходной степени. Восхитительный, великолепный, завораживающий, потрясающий.. Фильм просто фантастически хорош. В этом фильме вызывает восторг все – подбор актеров, их игра, режиссура, монтаж, но особенно хочется отметить визуальное решение, перенос графических идей Фрэнка Миллера на экран. До Родригеса с его блестящим «Городом грехов» была предпринята только одна попытка воспроизвести в фильме визуальное решение комикса. Речь идет о «Дике Трейси» Уоренна Битти, фильме, который имел оригинальное для своего времени визуальное решение, что нашло свое отражение в двух «Оскарах», полученных за «лучший грим» и «лучшее художественное оформление». По визуальному решению и по сюжету «Дик Трейси» был ближе всего к мультфильму. Простые карамельные цвета и незамысловатые карикатурные злодеи, скорее смешные, нежели страшные и неприятные. Сборник новелл «Город грехов» сам по себе другой. В качестве персонажей здесь выступают наемные убийцы, уличные бойцы, продажные полицейские, канибалы, педофилы, проститутки и коррумпированные политики. Порой складывается ощущение, что Бейсин-сити населен исключительно негодяями и подонками, отбросами общества и для порядочных людей в этом городе места нет. Эти отбросы общества живут по своим законам и понятие о правосудии у них свое собственное. Имея в основе столь жесткий материал, Родригес снял кровавый и жестокий фильм, рассчитанный исключительно на взрослую аудиторию. Рискованное решение, если учесть, что экранизации комиксов традиционно ориентируются на подростковую аудиторию. Родригес снял фильм, сделав ставку на потенциал творения Фрэнка Миллера.

Город греховФрэнк Миллер, автор графических новелл, после неудачных экранизаций двух его работ (вторая и третья части «Робота-полицейского») зарекся вообще когда-либо иметь дело с киношниками. Не имея прав на некоторые из своих ранних работ, Миллер, конечно же, не мог воспрепятствовать воплощению их на экране (всеми правами владела компания Marvel). Так, например, был снят фильм про Электру, женщину-ниндзя, придуманную Фрэнком Миллером. Но права на Sin City, серию черно-белых графических новелл в жанре нуар, изданных издательством Dark Horses, принадлежали лично Миллеру и, несмотря на поступающие предложения, он был непреклонен в своем решении. Склонить строптивого автора удалось Роберту Родригесу, режиссеру, создавшего культовых «Отчаянного» и «От заката до рассвета». Родригес, ярый фанат сериала, имел собственное видение на то, каким образом можно перенести на экран действие графических новелл. Родригес изначально решил создать фильм, который должен был представлять собой воплощение на экране визуальных идей Миллера.

Готовясь ко встрече с Миллером, Родригес пошел на рискованный шаг. Пригласив двух актеров (Джожа Хартнетта и Марли Шелтон) Родригес снял сцену, представляющую собой экранизацию короткого рассказа Миллера под названием «The Customer is Always Right» («Клиент всегда прав»). На этой сцене Родригес продемонстрировал свое видение будущего фильма, его стилистики. Он отослал Фрэнку Миллеру кассету с отснятым материалом, заметив, что если автору понравится, то эта сцена может стать началом для целого фильма. Миллеру понравилось, и он дал добро на экранизацию. Машина завертелась. Начался подбор актеров. Бюджет фильма был невелик изначально. Многие из актеров, среди которых немало «звезд» первой величины, согласились работать за символические гонорары, только лишь бы иметь возможность сняться в фильме, который обещал стать сенсацией.

Люсиль, офицер полиции
Родригес снял фильм так, что у зрителя возникает ощущение, что ожила картинка комикса. Ракурсы, с которых показаны герои, короткие рубленые фразы, мрачная черно-белая гамма – все это признаки, характерные для графических новелл. Знакомых с первоисточником поражает то, с какой точностью и дотошностью новелла перемещена с бумаги на пленку. Посмотрите для сравнения на два кадра из фильма и соответствующие им кадры из графической новеллы. А теперь представьте, что подобная идентичность наблюдается на протяжении ВСЕГО фильма.

Восторженный рассказ о фильме был бы неполным, если бы я не упомянул про блестящую игру актеров. Брюс Уиллис в седьмой раз играет одну и ту же роль с одним и тем же лицом. Если бы не блестящее камео в “Двенадцати друзьях Оушена”, я бы вообще начал сомневаться в нем, как в актере. Однозначно порадовали Микки Рурк в роли уличного бойца Марва и Элайджа Вуд в роли каннибала-каратиста Кевина.
Марв над трупом Голди

Родригес с Миллером перенесли на экран три из семи новелл. Это “Тяжелое прощание” (A Hard Goodbye), “Большое жирное убийство” (The Big Fat Kill) и “Тот желтый ублюдок” (That Yellow Bastards), являющиеся, соответственно, первой, третьей и четвертой новеллой цикла. Сейчас, когда по итогам национального проката стало уже ясно, что фильм не только окупился, но и принес хорошую прибыль (а впереди еще международный прокат, выручка с которого целиком пойдет в графу “прибыль”), Родригес заявил о своих планах снять продолжение. В основу второго “Города грехов” ляжет вторая новелла цикла под названием “A Dame To Kill For”. Выход сиквела ожидается летом 2006 года.

PS. В качестве приглашенного режиссера в «Городе грехов» отметился Квентин Тарантино, давний друг Родригеса. В свое время, работая над «Убить Билла vol 2», Тарантино задействовал своего друга в работе над звуковой дорожкой, заплатив ему за это символическую сумму в 1 доллар. Так, скажем, знаменитая «Malaguena Salerosa», звучащая в финале фильма, исполняется группой Chingon, в которой играет сам Роберт Родригес. В свою очередь, Тарантино, давно желавший попробовать работу с цифровыми камерами, принял участие в съемке «Города грехов». Им был снят эпизод, в котором Дуайт везет на машине труп Джека Рафферти, чтобы похоронить его в болоте.

Вердикт: Любой уважающий себя киноман обязан посмотреть этот фильм

Размещено в: Важнейшее из искусств

Ответов ( 5 ) «Город грехов (Sin City)»

  1. Antonio написал:

    Родригес маньяк, Тарантино вдвойне маньяк, автор сценария просто псих, но несмотря на это фильм отличный, мне очень понравилось. Кстати, Lex, какое у вас пальто хорошее © ;)

  2. Saint_de_Vill написал:

    Блестящий фильм, Элайджа Вуд порадывал своим стремлением уйти от ярлыка доброго пушистого Фродо. Так же радует игра Микки Рурка, хотя я все-таки считаю его самой лучшей актерской работой роль в фильм Angel Heart.

    Слизняки всегда оставляют следы, мистер Ангел.

  3. Lex написал:

    В “Сердце Ангела” мы видим уже зрелого Рурка. Мне нравится его ранние работы, когда он еще репу не отъел шайбообразную. “Отходная молитва” и “Франциск” нравятся мне. В последнее же время Рурк, прям как господин Уиллис, играет шаблонные роли и не всегда удачные. “Город грехов” для него – шанс продемонстрировать миру, что он по-прежнему, отличный актер.

  4. MrWhite написал:

    Своеобразный интересный фильм... мне понравился... вот правда видать бюджет маленький на цветную пленку денег не хватило... “Ала Сонная лощина” шутка... Все замечательно и игра и сценарий... давно небыло чего то свежего не одноообразного... когда после пяти минут просмотра уже знаешь как пойдет ветвь сценария....
    p.s. Действительно стоит посмотреть...

  5. Eva написал:

    2MrWhite

    Надеюсь, про ” видать бюджет маленький на цветную пленку денег не хватило... ” Вы тоже пошутили? Без черно-белого с вкраплениями красно-сине-желтого впечатления от фильма были бы совсем не те.

    2Lex

    Спасибо огромное за переводы, в восторге неописуемом!

    < Пожалуйста. Продолжение будет обязательно - прим. автора >

Оставить комментарий