Близость (Closer)

БлизостьРежиссер: Майкл Николс
Сценарий: Патрик Марбер (на основе собственной пьесы)
В ролях: Джуд Лоу, Натали Портман, Джулия Робертс, Клайв Оуэн

Это фильм об отношениях между мужчиной и женщиной, о любви, о лжи, которая ее создает и дает ей силы, о правде, которая убивает любовь, о компромиссах, об иллюзорности счастья, словом, это фильм о жизни. Пожалуй, это один из самых честных фильмов о взаимоотношении полов, снятый за последнее время и зрелые люди, знакомые с проблемами героев фильма не понаслышке, оценят его по достоинству. В этом фильме все просто и все сложно, прямо как в реальной жизни. Начинающий писатель Дэн, в ожидании вдохновения вынужденный подрабатывать написанием некрологов, знакомится с молодой американкой Элис. Плодом их бурного романа становится книга о жизни Элис, написанная Дэном буквально за несколько месяцев. В ходе релкамной компании этой книги, Дэн знакомится с фотографом Анной. Будучи отвергнутым Анной, Дэн знакомит ее с Ларри. Ларри влюбляется в Анну, но ложит глаз и на Элис. Дэн горит желанием избавиться от надоевшей ему любви Элис и соединиться с Анной. Личные жизни двух женщин и двух мужчин переплелись в тесном клубке страстей, лжи и предательства.

Четыре героя, четыре архетипа современного любовного романа. И хотя фильм наполнен людьми, по его окончании не можешь вспомнить ни одного лица кроме этих четырех главных героев, настолько ярко и сочно они прописаны. Разочаровывает только бесцветная актерская игра Джулии Робертс. На уровне отыгран инфантильный персонаж Джуда Лоу, правда порой складывается ощущение, что игра актера в “Близости” и “Альфи” (другом фильме на аналогичную тематику) идентична. Лоу играет один и тот же типаж, с одним и тем же выражением лица. Но вот кто действительно наполнил фильм энергией, так это Клайв Оуэн и Натали Портман. “Близость” это первый фильм, в котором я увидел в полной мере талант Оуэна. Страсти так и кипят на его лице (чего, скажем не видно на лицах Робертс и Лоу, которые просто отрабатывают свои деньги). Примечательно то, что в театральной экранизации пьесы Оуэн исполнял роль Дэна. В фильме он однако сменил персонаж, решив попробовать себя в другом амплуа.

Но фильм ценен даже не столько актерской игрой, сколь диалогами. Фильм не показывает нам обыденность жизни главных героев. Мы видим только моменты столкновения персонажей, рафинированный накал страстей. Этот фильм, снят по мотивам весьма популярной в Англии пьесы, что накладывает на него определенный отпечаток. На протяжении всего фильма главные герои ведут пространные диалоги, спорят и выясняют отношения. И все разговоры главных героев, так или иначе, сводятся к сексу. Люди говорят, говорят и говорят.

– Ты трахал ее! Она кончила? Ей это понравилось?
– Я ее трахал не для того, чтобы доставить ей удовольствие. Я трахал ее, чтобы позлить тебя. Я знал, что она расскажет тебе об этом, ведь у вас же честные отношения. Ха-ха. Вы все время говорите друг другу правду. Конечно же ей понравилось! Она любит трахаться виновато
– о боже.. мы любим друг друга!
– Тебе не понять, что такое любовь, ведь ты не понимаешь смысла компромисса

Ложь и правда. Вот один из главных вопросов, задаваемых авторами фильма. Нужна ли эта правда в личных отношениях и к чему она может привести. Столь ли прочны пары или они вместе только до тех пор, пока не подвернется более интересный партнер? Этот фильм предлагает зрителю самому подумать над этими вопросами, не предлагая готовых ответов. В конце концов, говорит автор, словами Ларри, “любовь – это, прежде всего, компромисс”.

- Скажи мне хоть слово правды!
– Ложь и секс – самые любимые занятия девушек.

И последние кадры фильма, его постскриптум, ставят финальную точку в сюжете. Когда казалось бы все акценты расставлены, все слова сказаны и все чувства растоптаны, режиссер добавляет самую малую каплю, заставляющую зрителя задуматься и по-новому взглянуть на общую картину. Ведь у медали, как известно, всегда две стороны.

Вердикт: Камерный фильм с претензией на философскую притчу.

Размещено в: Важнейшее из искусств

Ответов ( 2 ) «Близость (Closer)»

  1. banaani написал:

    “ложит глаз” -> “кладет глаз”

  2. Saint_de_Vill написал:

    Все-таки “ложь и стриптиз – любимые занятия девушки”. Давайте будем точными в цитатах (;
    Я по-прежнему считаю, что Элис не спала с Ларри (:

    < А я настаиваю на цитате - "Ложь и секс" (; именно в этом контексте фраза обретает подлинный глубинный смысл. К тому же, уважаемый Игорь, если бы Элис не спала с Ларри, то вся стройность картины была бы нарушена. Потерялся бы весь философский смысл картины. Опять же эта трактовка диссонирует с оспариваемой вами цитатой. Пересмотрите фильм еще раз (; - прим. автора >

Оставить комментарий