Гостиница (Hostel)

ХостелЭли Рот заявил о себе как о перспективном режиссере в 2002 году, выпустив неожиданную и своеобразную «Лихорадку» (Cabin Fever). Этот фильм, снятый фактически за гроши, поразил меня своей брутальностью, бескомпромиссностью и напором. Жанр ужасов, за последние десятилетия заштампован сверх всякой меры. Эли Роту удалось продемонстрировать в своей дебютной работе свежий взгляд на жанр и снять по-настоящему жуткое кино. Узнав о творческом союзе Эли Рота с Квентином Тарантино, я, признаться, был заинтригован. Господина Тарантино отличает безупречный вкус во всем, что касается кинематографа. «Свежая кровь» в лице Эли Рота и «живой классик» в лице Тарантино в совокупности должны были выдать шедевр. Более того, в одном из своих интервью Тарантино уверял, что в своем новом фильме Эли Рот предложит зрителю «одну из самых страшных историй, что я слышал за многие годы».

Однако в итоге получилось довольно жалкое зрелище. Рот долго запрягает, развлекая зрителя демонстрациями прелестей чешских девчушек. Помните «Евротур», хит 2004 года, посвященный поискам американцами европейского секса? Рот не стал утруждать себя творческими муками, первая половина «Хостела» является калькой с «Евротура» вплоть до приезда главных персонажей в Словакию. Здесь Рот, как сценарист, сделал, на мой взгляд, одну из главных своих ошибок. Первоначально действия фильма должны были происходить в Юго-Восточной Азии. Однако впоследствии сценарий был переписан и все события перенесли в Центральную Европу – в Словакию. Выбор страны выглядит более чем несуразно. Словакия, которая и в советский период своей истории жила довольно неплохо, в настоящее время является одним из членов ЕС и по уровню жизни на порядок превосходит многие страны из бывшего социалистического лагеря. Словаки, между прочим, очень обиделись на Рота за такое искажение действительности.

К сожалению, унылая антураж, что называется «не к месту», не оказался единственным недостатком «Хостела». Снимая слешер подобный «Хостелу», а тем более поставив своей целью напугать зрителя до смерти, нельзя ограничиться полумерами. Нельзя сказать А и не решиться на произнесение Б. Нельзя показать зрителю бензопилу, а потом убрать ее из кадра навсегда. Нельзя останавливаться на полпути. В «Лихорадке» Рот смог пойти до конца и показал смерть, что называется с размахом. В «Хостеле» нет. В результате получилось очень неровное кино, с бредовой сюжетной линией и скомканной развязкой.

Однако имя Тарантино, помещенное на афиши, сделало свое дело. Фильм полностью отбомбил свой бюджет и даже принес некоторую прибыль. Так что можно смело рассчитывать на продолжение. Большинство обывателей, находящихся «вне контекста» и введенных в заблуждение этой надписью на афише, шли в кинотеатр посмотреть на новое творение модного Тарантино, а в итоге получили затянутую сверх всякой меры «пугалку» для американских тинейджеров. Сидя в кинотеатре, невольно стал свидетелем диалога двух молодых людей, удивляющихся тому, что Тарантино снял какое-то непонятное и нудное кино. Сдается мне, маэстро нужно быть аккуратнее со своим лейблом, иначе он рискует обесценить его, как это сделал в недавнем прошлом, например, Люк Бессон.

Вердикт: Крайне неудачная попытка Эли Рота снять страшилку для незнакомых с географией американцев

Размещено в: Важнейшее из искусств

Оставить комментарий