Джон Рэмбо (John Rambo)

Джон Рэмбо это не просто легенда. Это нечто за гранью добра и зла. Как призрак коммунизма. Он родом из восьмидесятых, эпохи видеосалонов. Он говорит с нами голосом Володарского. Слова его гротескно просты и пафосны, он вообще не мастер говорить, Джон Рэмбо — человек действия. Как заметил один из обозревателей «Рэмбо гораздо более убедителен, когда стреляет из крупнокалиберного пулемета, чем когда пытается двигать патриотичные речи».
Как человек из поколения восьмидесятых я априори готов был идти в кино на новый фильм про Джона Рэмбо, даже если он по сути просто попытка войти в ту же реку второй раз. Я, признаться, смутно представлял себе, каким образом Сталлоне намерен втиснуть персонажа восьмидесятых в реалии современного кино. То что неплохо смотрелось в начале 80-х сейчас способно вызвать разве что улыбку. Судя по тому, что фильм долго не могли запустить в производство, большинство продюсеров терзались теми же сомнениями. Намерение снять четвертый фильм про Рэмбо мог восприниматься только как анекдот. Да и сам Сталлоне тоже словно застрял в восьмидесятых и в эпоху цифрового кино оказался не у дел. Вся его фильмография за последнее десятилетие — череда сплошных провалов. Рэмбо никогда не дали бы шансы на возрождение, если бы не относительный успех прошлогоднего «Рокки Бальбоа», благосклонно принятого критиками. Продюсеры поверили, что при небольшом бюджете старый франчайз может тряхнуть стариной. Без особой помпы начались съемки. Периодически появляющиеся в сети кадры со съемок не сулили ничего революционного. Постаревший но еще крепко сбитый Рэмбо, грязные кудри свисающие с ушей, лук со стрелами, огромный нож, крупнокалиберный пулемет.
Складывается ощущение, что Сталлоне (который в «Джоне Рэмбо» выступает и как режиссер, и как автор сценария, и как актер) изначально ожидал с каким настроем придет в кинотеатр зритель. В лучшем случае, будут зубоскалить и насмехаться, лениво жевать попкорн и упражняться в остроумии. Сталлоне выбрал самую правильную интонацию для фильма про войну. Он заставил даже самых остроумных товарищей подавиться своей улыбкой. Ибо «Джон Рэмбо» это не фильм про героя, каким по сути были первые три части. Это фильм про ад, которым оборачивается война, и о человеке, который не может из него выбраться. Сталлоне снимает так, словно это его последний фильм. Он крушит направо и налево, в неистовстве нарушая все негласные табу Голливуда, какие только можно. Но не оторванные конечности, летящие в камеру, или демонстрируемые убийства детей делают фильм эмоционально тяжелым. Фильм снят, как любили говорить советские кинокритики, с надрывом. Сложно остаться равнодушным к происходящему на экране. Женщины плачут, мужчины хмурятся и сурово сжимают кулаки. В определенный момент хочется вырвать «Браунинг» из рук Джона Рэмбо со словами «Дай мне!». А такой уровень сопричастности, следует признаться, не каждому современному боевику по силам. И эта суровая правда войны совсем застилает другую драму, которая для многих останется незамеченной — экзистенциальный ад человека, застрявшего в этой самой войне.

Вердикт: «Апофеоз войны» двадцать первого века

Размещено в: Важнейшее из искусств

Ответов ( 7 ) «Джон Рэмбо (John Rambo)»

  1. Ctalone написал:

    на фильме спал, просыпаюсь когда стреляют и опять засыпаю. :(
    фильм неайс :(

  2. cij написал:

    Уснул, просто тягомотина с пенсионером в главной роли

  3. POLAR написал:

    в топку такие фильмы вот когда первую часть смотрел было супер до сих пор помню прокатные вм-32

  4. WHITE-SHaRK написал:

    согласен с предыдущем комментом, но остаеться отдать должное ведь это все таки рембо

  5. Августа написал:

    ФИльм отличный. такого экшена я еще не видел.

  6. Диана написал:

    тоже в детстве сматрела кинотеатре, уснула..

  7. Sadrewulf написал:

    Фильм отличный. Если честно большего и не ждал. Полностью согласен с автором статьи.
    А Вы, люди которым скучно, какое кино вам нравится? Про комиксовых покемонов, трансформеров и проч? Только там экшена больше...

Оставить комментарий